Болты (стыковые и закладные)
Для чего нужны болты?
Железнодорожные болты используются в конструкциях рельсовых скреплений. Болты скрепляют различные элементы рельсовых соединений. В зависимости от назначения и типа рельсового соединения выделяют несколько типов болтов. В каталоге компании представлена широкая номенклатура изделий:
- Стыковые болты используются в сочетании с рельсовыми накладками, соединяющими рельсовые стыки. Головка болта имеет закруглённую форму.
- Закладные болты и шурупы используются для соединения подкладок (КБ, КД, Д, СД, СК) с ЖБ шпалой.
- Клеммные болты соединяют прокладку с рельсом.
Многие метизы используются также на стрелочных переводах. Все ж/д болты изготавливаются по ГОСТ из высокопрочной углеродистой стали. Выдерживают высокие нагрузки и могут эксплуатироваться в экстремальных условиях. Изделия комплектуются гайками (гайка М22, М24, М27), шайбами и клеммами, имеют обязательную маркировку.
Болт клеммный.
Используется в рельсовом скреплении, является связующим звеном в креплении рельса к прокладке. Данные изделия соответствуют требованиям ГОСТ, имеют обязательную маркировку. Фиксируются клеммные болты крепёжными гайками, которые идут в комплекте. Все изделия только высокого качества, изготовлены из углеродистой стали .
Закладной болт
Соединяет подкладку и рельс с подрельсовым основанием. Используются вместе с клеммными болтами. Согласно ГОСТ, закладные болты имеют обязательную маркировку, масса изделий строго 0,635 кг. В комплекте с болтом обязательно идёт крепёжная гайка М22.
Болты стыковые
Они обычно поставляются в комплекте к железнодорожным накладкам, обеспечивающим стыковое скрепление рельсов между собой. В один комплект (то есть, на один рельсовый стык) входят левая и правая накладки и 6 стыковых болтов в сборе (с гайками М27). Изготавливается болт стыковой из стали марки ст20 или ст20кп (в районах Крайнего Севера применение болтов стыковых, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается).
ЖД Болт стыковой
Болты стыковые М 27x160 в сборе используются для сцепления двухголовыми накладками марки Р 65 стыков рельс и имеют следующие характеристики:
- Масса болта - 0,818 кг.
- Данные болты используется в скреплении накладок Р-65.
- Болты стыковые М27x160 в сборе укомплектовываются гайками М27.
- Длина - 160 мм.
- Диаметр резьбы - 27 мм.
- Шаг резьбы - 2,5 мм.
- Класс прочности - 8,8.
- Класс точности – С.
- Масса - 0,818 кг.
- На головке болта наносится маркировка с условным обозначением: производство МКЗ - буква К. На болтах класса прочности 10.9 - наносится буква - П.
Болты стыковые М24x150 в сборе предназначены как для скрепления двухголовыми накладками стыков рельс типов Р43, Р38, Р65, Р50, Р75, так и для их изолирующих стыков и имеют следующие характеристиками:
- Масса, 0,585 кг.
- Используется в скреплении накладок Р50.
- Болты стыковые М24x150 в сборе укомплектовываются гайками М24 по ГОСТ 11532-93.
- Длина 150 мм,
- Диаметр резьбы 24 мм.
- Шаг резьбы 2,5 мм.
- Класс прочности 8,8.
- Класс точности С.
- На головке болта имеется маркировка, содержащая в себе некоторое условное обозначение: если производство МКЗ – ставится буква «К». Дополнительно, на болтах класс прочности которых составляет 10.9 - пишется Буква – «П»
Болт клеммный М22x75 используется для сцепления рельс с подкладкой в раздельных соединениях рельс. Применяется так же с пружинной прутковой клеммой.
Изготавливается болт клеммный из стали марки ст20 или ст20кп. Резьба клеммных болтов с полем допуска 8q, метрическая, шаг резьбы – крупный.
Болт клеммный М 22 х 75 имеет следующие характеристики:
- Масса одного болта составляет 0,345 кг.
- Используется в сцеплении КБ65, КБ50 и клеммы промежуточной ПК.
- Болт укомплектовывается гайками М22 по ГОСТ 16018-79. Но по требованию потребителя поставку болтов можем производить и без гаек.
- Резьба клеммных болтов: метрическая с полем допуска 8q.
- Шаг резьбы: крупный (2,5),
- Класс прочности болтов: 4,8; 5,8,
- Марка стали: Юкп, 20кп, 20,
- Головку болта маркируют и используют следующие условные обозначения: буквы «К» (производство МКЗ) или «М» (производство МММЗ) и год производства (две последние цифры).
Болт клеммный
Болт закладной М22x175 применяется для прикрепления металлических подкладок и рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях.
Изготавливается болт закладной М22x175 из металлопроката – из круга диаметром 21, сталь 20. Болт закладной М 22 х 175 имеет следующие характеристики:
- Масса одного болта - 0,635 кг
- Используется в скреплении КБ50 и КБ65.
- Укомплектовываются гайками М22 по ГОСТ 16018-79.
- Резьба болтов - метрическая с полем допуска 8q.
- Шаг резьбы - крупный (2,5мм).
- На головку болта наносится маркировка, содержащая 2 условных обозначения, а именно: год изготовления (две последние цифры) и букву К (производство МКЗ) или букву М (производство МММЗ). Болт закладной рис
Шуруп путевой применяется в конструкциях рельсовых скреплений, соединений и пересечений железнодорожного пути и используется для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или подстрелочным брусьям.
Согласно существующим нормативам, шуруп путевой выпускается в соответствовии с требованиями ГОСТ 809-71. Согласно этому стандарту, длина путевого шурупа в цилиндрической и резьбовой части – 170 мм, возможный допуск +/- 10 мм.
Изготавливаются шурупы из стали марок Ст3, Ст20, Ст10кп и Ст20кп (кроме тех, что предназначены для районов Крайнего Севера, где применение путевых шурупов, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается).
Как правило, путевые шурупы выпускаются без покрытия, однако в некоторых случаях применяется цинковое покрытие с хроматированием толщиной 15 мкм.
На поверхности шурупов не допускаются: трещины, расслоения и пережженные места, смещение оси головки относительно оси стержня более 1 мм, швы от разъема матриц высотой более 0,5 мм и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц.
На торце квадратной части головки шурупов маркируют: условное обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.
Клемма промежуточная ПК применяются для крепления рельсов к металлическим подкладкам в раздельных скреплениях КБ, КД и стрелочных переводах.
Клемма ПК имеет следующие характеристики:
- Масса одной клеммы – 0,625 кг.
- Марка стали – 40 С.
- Клемма промежуточная ПК
Итак, все компоненты ВСП имеют большое значение: они воспринимают нагрузку подвижного состава и передают ее на нижнее строение (земляное полотно или искусственное сооружение, мост, тоннель), а также направляют колеса движущегося по пути подвижного состава.
Поэтому большое значение придается качеству их изготовления.
И у нас Вы можете гарантировано приобрести именно качественный железнодорожный крепеж, рельсы, шпалы.
Не забывайте, что с нами чаще договариваются, чем наоборот.
Если Вам необходимо более полное описание железнодорожных метизов, получить на них ГОСТы и задать другие технические вопросы - звоните. Наши менеджеры с удовольствием помогут Вам.
Если к болтам, гайкам, шайбам Вам нужны рельсы Р-65, рельсы Р-50, рельсы Р-43, рельсы Р-33, рельсы Р-24 или Р-18, рельсы крановые КР, накладки или подкладки жд, шпалы железобетонные - зайдите в соответствующие разделы сайта рельсы.